... Тема, что возникла, старая и имеет много дискуссий издревле. Се - известный текст собеседования Христа (и учеников) с раввинами (Мф.9:10-14), знаменитый тем, что приобрел массу самых диких интерпретаций.
Во-первых, современное сознание практически приняло концепцию "реинкарнации", т е понимает Иоанна как реинкарнацию Ильи. Однако, у апостола Луки имеется точное указание, что Иоанн "пришел в духе и силе Ильи".
Исходя из пророчества Малахии, знаем что Илья должен предварить пришествие Мессии и "приуготовить всё". Раввины настаивали на том что он придет буквально за три дня до Мессии, а приуготовление есть установление царства в чисто политическом смысле.
Во-вторых, надо заметить, что данное собеседование случилось буквально после Преображения. А там избранные ученики лично видали Илью, что накладывало особое значение на слова Исуса. В эсхатологической перспективе нам известно, что пришествие Христа поедварят "два светильника"- Енох и Илья. И им суждено быть убитыми по проповедании. А самому Мессии быть унижену и пострадать. Триумфальный Мессия должен быть унижен? Сие никак не укладывалось в головах и удивляло.
Хотя ессейские традиции подчеркивали одну важную деталь, сохранившуюся в христианском монашестве: Илья считался основателем самого института уединенников и безмолвников. А Иоанн явно следовал опыту Ильи даже в деталях. Собственно, пара Ахава и Иезавели вполне соотносимы иконически с Иродом и Иродиадой. И пустыня с пещерой - не соучайны а нормативны.
Нет реинкарнации, но точное следование в духе и силе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий